mirage_ok (mirage_ok) wrote,
mirage_ok
mirage_ok

Самоисследование

Под самоисследованием понимается прямой опыт осознавания себя в настоящем моменте. Здесь довольно сложно описать весь этот процесс в двух словах, поскольку он включает в себя достаточно аспектов, которые желательно учитывать.

Прежде всего, это зрелое намерение исследовать природу своего мышления, своих реакций, привычек, врожденных особенностей, чувств, убеждений, а также развитие сознательной внимательности к тому, что есть.

Следующим этапом может быть прямое исследование самого исследующего. Но об этом чуть позже.

К примеру, вы решили исследовать свой страх. Возможно вы уже заметили, что книги, советы психологов, психиатров, эзотериков ничего не дают, кроме нового мусора и путаницы в голове. Все эти знания ничего не дают. Страх все равно сковывает и не дает свободно вдохнуть. Иначе этот вопрос вас бы просто не волновал.


Тогда как же исследовать свой страх, обиду или любое другое чувство?

Для этого мы отнесемся к любому объекту исследования, как к целостной системе, чтобы понять страх целиком, если это возможно.

G1AMSOi8NxQ-300x229 (700x533, 58Kb)

Первую неделю вы можете вести дневник наблюдений. Вы просто записываете то, что обнаружили. Каковы ваши чувства в настоящем моменте, как эти чувства ощущаются в теле, какие мысли и убеждения сопровождают или создают текущие состояния.

Затем вы замечаете, на чем само фокусируется ваше внимание в настоящем моменте. Допустим это будет страх или тревога.

Чтобы нам это исследовать непредвзято, нам нужно будет на время отпустить все наши убеждения, мысли, интерпретации и взглянуть на страх изнутри.

Проще говоря, стать самим страхом. Просто представьте, что не вы боитесь, а вы и есть тот самый страх. Пусть все ваше внимание погрузится в чувство страха. Пусть это будет всего лишь мысль — «я — это страх». Прочувствуйте себя в форме страха, ощутите его всецело и заметьте, боитесь ли вы или страх во что-то начал трансформироваться?

Чаще всего, страх трансформируется в другие чувства, в другую форму энергии. Но не стоит мне верить на слово. Попробуйте это обнаружить самостоятельно. Найдите центр вашего страха или любого другого чувства, которое вас беспокоит, станьте этим чувством и понаблюдайте, что произойдет.

Вначале вы просто наблюдаете ваши чувства и беспокойные мысли, а затем берете то чувство или мысль, которая прямо сейчас вас зацепила и просто становитесь ей. Вы проживаете всецело то, что итак есть в этот момент.

Если это была тревога, то как только вы стали тревогой, вы можете заметить, как она видоизменяется во что-то иное. Теперь вы стали этим иным. Это напоминает фантастическое путешествие по внутреннему миру и восприятию.

Если вас беспокоит навязчивая мысль, станьте этой мыслью, станьте этим беспокойством и заметьте, что с этим всем произойдет.

Здесь даже не нужно будет выбирать и думать. Просто заметьте, на чем фокусируется внимание само по себе. Этим и будьте. Станьте самим вниманием, принимающим разные формы, которые наблюдаются в сознании прямо сейчас.

Чем чаще я сознательно становлюсь тем, что есть, тем больше приходит ясности проживания. Вначале, это как убеждение, в которое приходится верить. Тогда приходит время исследовать и эту веру. Так ли это? И опять вы становитесь самой верой.

Секрет тут еще и в том, что все, чем вы себя называете вами не является. При этом, это тоже вы.

По крайне мере, это то, что обнаружил я. Есть я и есть то, что я испытываю. Когда есть двое, это рождает конфликт или что-то еще, которое также потом может перерасти в страдание. Есть чувство, которое я не хочу чувствовать. Это и есть конфликт.

Тогда я представил, что я это то само чувство, я — это тот самый конфликт. Я просто пытался найти самый центр этого переживания и сознательно отождествлял себя с ним. Мне было интересно, что это такое на самом деле. И кто я во всем этом?

Единственное, что я обнаружил — это то, что я есть. Само естество происходящего. Иными словами, я — это то, что есть. Этот конфликт тоже я, осознавание этого — тоже я. Я принимаю формы того, на чем фокусируется внимание.

Это не пустая философская болтовня, от которой потом болит башка и появляется физиономия просветленного гуру.

Это скорее полная неопределенность, которая с каждым разом все больше и больше радует.

Исследуя свои чувства, мысли, поведение…, может естественным образом прийти вопрос: «А кто же Я? Кто исследует то себя?»

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments