mirage_ok (mirage_ok) wrote,
mirage_ok
mirage_ok

Управление энергией, как путь накопления личной силы

Потеря энергии

Современная жизнь делового человека полна событиями и обстоятельствами, отнимающими у него энергию и личную силу:

  • Спешка. С утра, торопясь на работу, горожане попадают в пробки. Ощущение опоздания усиливается в течение дня, когда вы понимаете, что значительную часть запланированных дел просто не успеете завершить. Для многих — это уже серьёзный повод для эмоциональных расколов.
  • Конфликты на работе. Часто вы не успеваете решить свои задачи не от того, что их слишком много, а от того, что на их выполнение "завязаны" другие люди. Их привычка "тянуть резину" раздражает. Если вы подчинённый, то вас "достают" несправедливые с вашей точки зрения придирки руководства. Если вы начальник, то лень и неисполнительность подчинённых порой просто выводит из себя. Если вы менеджер-"активщик", то вам знакомо бессилие, накатывающее после пары десятков "холодных" звонков. Если вы "сбытовик", то вас "задолбали" своими звонками "продажники". И это только вершина айсберга — ещё есть масса причин конфликтов на работе — значительная часть их даже не связана с работой на прямую — это межличностные конфликты.

  • Обеденный перерыв. К сожалению, слишком часто приходится наблюдать, как менеджеры и другие офисные работники сводят свой обеденный перерыв к механическому поглощению принесённой из дома пищи. В лучшем случае, они собираются в каком-нибудь из офисных помещений вместе со своими коллегами (которых они итак видят целый рабочий день, пять дней в неделю), а в худшем — едят прямо за своим рабочим столом.
  • Конфликты дома. Добравшись до дома, мы ожидаем, что домашние нас поймут и облегчат наше эмоциональное состояние. А вместо этого встречаем встречную волну эмоций, которые они "накопили" за день. Вы сравниваете ваши и "их проблемы" и от этого вам становится только хуже. Возникает новый эмоциональный раскол, и две ваши встречные волны не гасят, а ещё больше усиливают эмоциональные переживания.
  • Телевизор и СМИ. Поток новостей о росте цен, о засилье коррупции, о насилии над русскими детьми в американских семьях, вперемешку с криминальными новостями, несправедливостью провинциальных властей по отношению к социально-ущемлённым согражданам не добавляют положительных эмоций. Ток-шоу провоцируют на новые переживания. "Жвачка" из сляпанных на скорую руку третьесортных сериалов на тему криминала, слюнявых мелодрам и плоских шуток раздражает, но не даёт сил выключить "зомбоящик". А рекламные вставки в приличные фильмы и передачи либо бесят своей назойливостью, либо отупляют содержанием.
  • Экология. Теперь уже привычное стояние в пробках приучает нас к дыханию выхлопными газами и видению окружающего мира через дымное марево. Тёмное облако копоти накрывает город и уже не исчезает даже в сезоны сильных ветров. Недостаток свежего воздуха и загазованность в городе делают своё дело, превращая жизнь в серое существование, усиливают ощущения бессилия и хронической усталости.
  • Убеждения и ценности. Создаваемые социумом ценностные установки дополняют и без того "убийственный" результат. "Не есть после шести", "Полным быть плохо", "Холестерин — это вредно", "Курение — убивает" (даже если это так — это не даёт сил "завязать"), "Надо следить за модой и быть в тренде", "Денег никогда не хватает", "Надо соответствовать своему окружению", "Без взяток дел не сделаешь"! Это далеко не полный список. Каждый может вспомнить с десяток "своих", особенных убеждений.

Лишить человека личной силы — цель современного общества

Всё начинается с детства: наши родители, часто вполне искренне хотят, чтобы наша жизнь сложилась лучше, чем у них. Поэтому очень рано начинают прививать нормы социально правильного поведения.
Просто посмотрите вокруг и понаблюдайте за отношениями родителей и маленьких детей. Ребёнок постоянно слышит запреты — десятки разных "нельзя": "Так делать нельзя"; "Туда не лезь — нельзя"; "Громко не кричи, это нельзя" (иногда это звучит проще: "Не ори", или "Заткнись!"); "Хорошие мальчики/девочки так себя не ведут"; "Ты меня позоришь перед людьми" и т.п. Можно увидеть и сцены "воспитания": от ядовитого шипения сквозь зубы (если родитель стесняется публично демонстрировать наказание) до грубого одёргивания или рукоприкладства.

Дальше — детский сад. Системы оценок усложняются. Ребёнку всё время предлагается некий образец для подражания — "хороший" мальчик или "хорошая" девочка. Если ребёнок не соответствует такому образцу, то он учится страдать. Если в пример ставится он, то ребёнок обучается ощущать своё превосходство перед сверстниками. Появляются первые судьи: ребёнку рассказывают, что Дед Мороз дарит подарки, только "хорошим" детям. Родители вторят этим установкам: "Будешь себя хорошо вести — мы подарим тебе велосипед, ролики…" (просто вставьте необходимое). Иногда родители манипулируют чувствами ребёнка: "Будешь плохо себя вести — отдам тебя дяденьке милиционеру/полицейскому".

Ребёнок идёт в школу. Система оценок ещё больше усложняется. Ведь детей нужно дифференцировать не просто на "хороших" и "плохих". Из них нужно "приготовить" "роботов" разных категорий — для разного труда. Обществу нужны "рядовые солдаты", "командиры" и генералы". Нужны "уборщики", "рабочие", "контролёры", "изобретатели и учёные". Эти касты современного общества никто не озвучивает, но за ними вы легко можете угадать бывших "двоечников", "троечников", "хорошистов" и "отличников".
"Посредственные" учителя на родительских собраниях рассказывают, как тяжело им с "нерадивыми" детьми, "выкручивают" руки родителям неясными поборами, пыжатся и создают чувство значимости, доказывая свою правоту родителям перечислением "оценок" их чад.

Реальный пример из жизни: недавно лично беседовал с классной руководительницей — преподавателем математики. Та рассказывала, что у неё послушный класс, замечательные дети и при этом жаловалась, что с начала учебного года в класс пришёл подросток, который не желает подстраиваться под других. Жаловалась на низкую зарплату, нехватку времени, загруженность проверкой тетрадей и при этом утверждала, что она очень хочет сделать жизнь класса насыщенной и интересной, а он не желает участвовать в реализации её идей (конкурс на самую красивую пару и т.п.). Мы предлагали вывезти класс во время каникул на несколько дней в лес, в санаторий, где есть открытый зоопарк и где можно кормить животных, где есть кони и можно на них кататься — сколько пожелаешь. Предлагали на каникулах пойти всем классом в ГПНТБ, где проводилось уникальное мероприятие "занимательная математика" (напомню, — она — учитель по математике!), но у неё не нашлось ни желания, ни времени, ни на то, ни на другое. Почти три недели звонков и уговоров потребовалось, чтобы буквально заставить её отвести класс на выставку "Гений Да Винчи". При этом подросток, о котором шла речь, уже побывал на этой выставке вместе со своим дедом. Этот мальчишка, на её уроках получает двойки и тройки, а в дни её отсутствия, у другого педагога — пятёрки. Как вы думаете — почему?

Родители, помня свой личный опыт, вторят учителям: "Надо отдавать учёбе в школе все силы"; "Надо приносить хорошие оценки; не выучишься — пойдёшь работать дворником" — т.д. Так школа закрепляет наши эмоциональные реакции на соответствие и несоответствие образцам поведения.

За время учёбы в школе практически каждый ребёнок овладевает приёмами переживания различных конфликтов, отнимающих у него энергию, лишающих способности самостоятельно мыслить и самостоятельно осознавать происходящее с ним. Выпускники ко времени окончания школы накапливают огромный опыт переживания эмоциональных расколов: от вины и обиды, бессилия и чувства несправедливости, до раздражения, злобы, агрессии, ярости и гнева. Всеми указанными приёмами общество постепенно формирует у своих новых членов две главные стратегии современности: безразличие и жестокость.

Постепенно человек выучивается выполнять чужие программы, следовать за чужими желаниями. Дальше всё очень просто: через СМИ и рекламу задаются нормы поведения и стандарты, которым "необходимо" следовать. Формируется набор аксессуаров, которые "необходимо" иметь и перечень благ, которыми "необходимо" пользоваться. И вот, очередной "робот-потребитель" готов! А если у вас всего того, что необходимо нет, то вы будете страдать, чувствовать себя неудачником. Будете мучиться, но ходить на работу только ради денег. Из кожи вон лезть, чтобы "соответствовать". Залезать в долги перед банками и друзьями. Либо определите себя в изгои, уедете в деревню или в лесную избушку, станете отшельником. Либо будете считать себя без всего этого неполноценным, а так появляются горькие пьяницы и бомжи.

Тревожный звонок
Если всё, что написано выше вам знакомо, и вы, так или иначе, переживаете и обиду, и вину. Если вам не всё равно, что думают и говорят о вас окружающие. Если вам знаком страх оценки. Если вас в течение дня "выносит", то в состояние раздражения и злобы, то в бессилие или уныние. Если вы периодически переживаете состояние беспокойства, по разным причинам или без видимых причин. Если вы после работы "валитесь с ног" от усталости, вечером подолгу не можете уснуть, а утром с трудом "вытаскиваете" себя из постели. То значит, настало время "генеральной уборки" своей внутренней территории.

 

Что такое внутренняя территория и что такое личная сила

Внутренняя Территория — это ваше внутреннее пространство, это ваше четвёртое измерение мира, в котором на каждую комбинацию событий и обстоятельств уже сформировалась привычная система реагирования. Там запечатлены все наши эмоциональные и мысленные паттерны, поведенческие шаблоны и стратегии. Там есть пространство наших истинных целей, к которым мы идём всю свою жизнь. Идём, плутая в лесах чужих, навязанных нами целей. Идём, проваливаясь в бездонные пропасти эмоциональных расколов в виде страхов, вины, обиды, уныния. Взлетаем на вершины гнева, ярости, злобы. В жизни мы движемся, сверяясь, словно с картой, со своей Внутренней Территорией, а там уже есть подсказки, как вести себя в тех или иных обстоятельствах. И если мы не осознанны, то можем действовать только по привычной схеме, по "эффекту собаки Павлова". В такие моменты мы и переживаем эмоциональные расколы. Наша энергия памятью об эмоциональных переживаниях фиксируется в теле в виде мышечных блоков и спазмов. "Застрявшая" таким образом в теле энергия делает наше тело сначала тугоподвижным, не гибким. А если человек игнорирует процессы "очищения" тела от эмоциональных переживаний и мышечных блоков, то тело реагирует сначала болями, а потом хроническими заболеваниями (переживаниями). Подробнее об этом можно прочесть в моей предыдущей статье "Белка в колесе или Путь вчерашнего двоечника".

Личная Сила — это наша способность в любых обстоятельствах действовать осознанно. Выбирать на своей внутренней территории не привычные тропки, а оптимальные пути, "с меньшими перепадами высот". Выбирать пути, движение, по которым требует от нас меньше физических сил, пути, следованию по которым нам помогают событийные потоки. Когда мы осознаны, тогда Событийные Потоки, подобно ветрам для парусника, позволяют нам двигаться быстрее и в нужную нам сторону.
Именно Личная Сила помогает человеку не сваливаться в привычное реагирование по поводу неблагоприятных обстоятельств и препятствий. Наше эмоциональное состояние в такие моменты можно сравнить с горячим или огненным шаром. Чем он горячее и больше, тем быстрее мы спешим передать своё переживание, свои эмоции другим людям. И наоборот, чем больше у нас Личной Силы, тем дольше мы можем удерживать этот шар в руках, трансформируя энергию эмоционального раскола в новую порцию Личной Силы.
Личная Сила под руководством нашего Намерения вступает в контакт с Событийными Потоками и помогает находить среди них наиболее благоприятные для достижения наших целей. Процесс накопления Личной Силы, является важнейшим условием для морального созревания и развития человеческой личности.

 

Что делать для накопления личной силы

Путь накопления Личной Силы не прост, но даже новичок способен на этом пути научиться делать простые, но эффективные шаги. Что же это за шаги?
Итак, 10 простых шагов:

  1. Цели. Цели можно разделить на свои и чужие. Когда мы следуем к своим целям — мы накапливаем Силу. Когда идём за чужими ориентирами — расходуем. Но даже если вам приходится решать чужие задачи и достигать чужих целей (например, на работе, в бизнесе, в учёбе), то у нас есть отличное "противоядие". Сохранить и приумножить вашу Силу помогает Осознанность. Вы понимаете — что и зачем вы делаете. Уже это одно простое действие способно уберечь вас от бОльшей доли эмоциональных расколов.
  2. Информация. Сократите, по возможности, а лучше — совсем откажитесь от телевизора. Откажитесь от просмотра телепередач во время еды! Телевидение — очень опасный и мощный источник информации. Он буквально наполняет ваше сознание и подсознание установками и приказами, которые уводят вас от ваших целей и навязывают новые, уже не ваши. Сложно определить, что вреднее на вас воздействует — засилье рекламы, криминальные новости, или мыло сериалов — вред тех, что вызывают эмоциональные расколы более очевиден. Зато другие — отупляют, отключая наше сознание, и внедряют новые программы действий. Теперь — газеты и журналы. Перестаньте читать "новости" из жизни звёзд и знаменитостей. Эти публикации — мощнейшая провокация, "разводка" вас на неявные эмоциональные переживания.
  3. Пища. Подходите к выбору блюд максимально осознанно. Постарайтесь свести к минимуму использование тех продуктов, реклама которых — повсюду. Откажитесь по возможности от сетевых ресторанов, а если всё-таки идёте туда, то осознавайте это. Цените вкус блюд! Избегайте механического поглощения еды. Учитесь получать удовольствие от самого процесса, от вкуса и запаха. Сервируйте свой стол и блюда красиво. Учитесь есть меньшими порциями, но дольше задерживайте пищу во рту.
  4. Пространство. Если у вас напряжённый график работы, а сама работа эмоционально тяжёлая или требует повышенного внимания, попробуйте выкраивать в обеденный перерыв хотя бы 10 минут, чтобы выйти их офиса на улицу. Если вам повезло, и недалеко есть скверик или парк — погуляйте там, посмотрите на траву и цветы, на деревья, на небо и облака. Если ваш офис в "каменных джунглях", найдите хотя бы несколько деревьев. А если и этого нет, у вас всегда есть небо и птицы.
  5. Окружение. Общайтесь за пределами офиса с людьми, которые вас понимают, разделяют ваше мировоззрение. Цените тех людей в своём окружении, с которыми вам легко даже молчать. Можете даже попробовать продлить с ними время молчания. Просто будьте рядом, будьте вместе, чувствуйте друг друга, попробуйте дышать в одном ритме, общайтесь только одними взглядами, и осознавайте, что происходит с вами в это время.
  6. Тело. Займитесь своим телом по-настоящему, не с 1-го января, не с 1-го мая, не с понедельника, не завтра, а прямо сейчас. Встаньте прямо (или сядьте, выпрямив спину), вытяните позвоночник вверх, просто потяните макушку вверх. Расправьте плечи и опустите руки вниз, вдоль тела. Натяните руки так, будто на них висит тяжёлый груз. Натяните и почувствуйте каждый палец, сначала на левой, а потом на правой руке. Закройте глаза, продолжайте дальше вытягивать своё тело и ощущайте, что происходит с вами. Затем медленно расслабьтесь. Это простое упражнение можно дополнять наклонами вперёд, сгибанием в пояснице, когда ноги у вас прямые и подколенные сухожилия натянуты, а вы максимально наклоняетесь вперёд, руки у вас висят и тянутся к полу. Поймайте ощущение, как напряжение "стекает" из вашего тела, с поясницы, со спины и лопаток, с плеч и локтей, с запястий и кистей рук, с затылка и со лба. Расслабьте губы, и язык. Заканчивая это упражнение, согните ноги в коленях, и через полуприсяд выпрямите тело.
  7. Движения. Запишитесь в группу с хорошим — внимательным и опытным тренером. Выберите те занятия, которые вам нравятся. Это может быть — йога, цигун, тайцзы, белояры или тенсёгрити. Позанимайтесь теми упражнениями, где чередуются последовательно растяжение и расслабление тела. Когда занимаетесь, постарайтесь быть максимально включёнными. Закрывайте глаза и чувствуйте, осознавайте, что происходит в вашем теле. Посетите хотя бы несколько раз занятия с парными практиками. Эти занятия помогают не только достичь более качественного выполнения упражнений, но и лучше чувствовать своё тело, а также понимать и чувствовать своего партнёра во время тренировки, а других людей — в жизни.
  8. Сон. Проветривайте спальню на ночь. Чтобы не погрузить себя в ненужные переживания — перед самым сном не смотрите фильмы. Ложитесь спать пораньше, хотя бы — за час-полтора до полуночи. Попробуйте вставать раньше. Если вы просыпаетесь ночью и не можете заснуть, не переживайте по этому поводу. Воспользуйтесь этим, — это отличная возможность произвести ревизию чувств и переживаний вчерашнего дня или недавнего времени. Запишите то, что приходит в вашу голову на бумагу, а когда закончите, то лягте прямо, вытяните тело, потяните сначала кончики пальцев ног и рук вдоль тела, потом потяните пятки и запястья, затем расслабьтесь и спокойно спите до утра. Помочь восстановить вам силы могут ранние занятия гимнастикой с чередованием растяжения и расслабления.
  9. Эмоции. Если с вами происходят события, которые выводят вас из состояния равновесия, попробуйте записывать свои эмоции и последовательность смены эмоциональных состояний. Если такой возможности у вас сразу нет, хотя бы проговаривайте вслух или про себя, — что с вами происходит, а запишите это позже. Обратитесь к этим записям во время очередной тренировки: растягивая тело, погрузите себя снова в эти эмоциональные переживание и быстро выпустите их из тела. Повторяйте эти действия до тех пор, пока ваше отношение к произошедшему эпизоду, вызвавшему эмоциональный раскол, не станет ровным и спокойным. Если это не получается научиться делать это самостоятельно, обратитесь за помощью к тренеру, у которого вы занимаетесь.
  10. Мысли. Проведите ревизию своих мыслей и желаний. Если вы хотите чего либо, попробуйте позадавать себе вопросы: "Для чего мне это? Что обретение (достижение) этого мне даст? Что я буду чувствовать, когда желаемое появится в моей жизни?" Подобная техника, порой позволяет распознать не ваши желания, желания, навязанные извне. Управляйте своими мыслями: учитесь отслеживать, как реагирует ваше тело на разные мысли. Наблюдайте — какие у вас рождаются эмоции, когда вы думаете, о чём-либо. И, конечно же, питайте ваш мозг — хорошими книгами, хорошими фильмами, хорошими впечатлениями. Очищайте его от забот — чаще бывайте на природе, выезжайте в лес, на берег реки. Живите полной жизнью. Любите. Двигайтесь. Наслаждайтесь жизнью. И осознавайте, что с вами происходит!

Благоприятных Событийных Потоков вам!

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments