mirage_ok (mirage_ok) wrote,
mirage_ok
mirage_ok

Совершенствуем язык тела при коммуникации

Как бы мы не считали, что общаться легко, общение довольно сложный процесс. Все определения, которые давали общению ученые мужи, не могут выразить все сложности, которые возникают между нами и окружающими нас людьми время от времени.
В то же время, общение — один из самых удивительных и увлекательных процессов, сочетающий в себе все аспекты жизни, все способы взаимодействия между людьми.

Язык тела, иногда его также называют невербальной коммуникацией - важный инструмент. Степень вашего владения языком тела определяет ваш успех во всех сферах жизни: от отношений до карьеры. Чуть ли не 93% общения составляет невербальная коммуникация. Вы сможете добиться успеха, если будете внимательнее к тем знакам, которые посылаете посредством невербального общения.
 

  • Изучите невербальный язык своего тела.

Обдумывайте повадки своего тела в общении с другими людьми. Зеркало может помочь в изучении выражения своего лица, осанки. Уделите больше внимания вашим жестам и мимике. Каковы они, когда вы волнуетесь, злитесь или радуетесь? Обдумайте, что говорит язык вашего тела в разных ситуациях при взаимодействии с людьми.
Попробуйте установить, соответствует ли язык вашего тела тому, что вы говорите. Язык тела будет эффективным, когда будет передавать то же, что вы передаете на словах. Передает ваша осанка уверенность или вы кажетесь неуверенным, даже когда ваши слова говорят об обратном?
Если язык телодвижений будет соответствовать тому, что вы говорите, не только коммуникация станет четче, вы будете казаться харизматичнее.

  • Сидите прямо

Прямая осанка влияет не только на восприятие вас другими людьми, но и на то, как вы думаете о себе. Исследование Университета штата Огайо доказало, что прямая спина производит положительное впечатление на окружающих вас людей. Но самое главное, что в такой позе и вы сами начинаете чувствовать себя увереннее. Социальные эксперименты показали, что сотрудники, сидящие с ровной спиной, были более уверенными в своей профессиональной квалификации, чем их сгорбившиеся коллеги.
 

  • Отражайте собеседника.

Отзеркаливание - процесс, когда один копирует движения другого в разговоре, отражает их. Повторяя движения собеседника, вы создаете впечатление связанности.
Вы можете отражать тональность, язык телодвижений или положение тела собеседника. Не стоит делать это демонстративно или быстро. Только тонко, едва ощутимо.
Отзеркаливание - один из самых эффективных способов использования языка тела для установления контакта с кем-либо.
 

  • Выбирайте холодные напитки при важных разговорах

Да, это звучит несколько странно, но температура напитка, который вы держите в руках, может влиять на ваше восприятие своего собеседника. Учёные из Йельского университета провели эксперимент, в рамках которого выяснилось, что люди, держащие в руках тёплый напиток, думают о своём незнакомом партнёре как о человеке, который заслуживает доверия. Отсюда вытекает склонность к более щедрым и мягким действиям, что порой мешает при деловых встречах. Поэтому во время серьёзных переговоров Кэрол рекомендует держать в руках холодную воду или кофе со льдом.
 

  • Не забывайте включать левое полушарие мозга

Как опытные, так и молодые спортсмены перед выступлением зачастую поддаются давлению результата и совершают одну простую ошибку: они слишком сильно сосредоточиваются на своих движениях, за которые отвечает правое полушарие мозга, вместо того чтобы положиться на свои автоматические моторные навыки, связанные с левым полушарием. Исследование Технического университета Мюнхена показало, что спортсмены-правши, сжимающие мяч левой рукой перед попыткой, выполняли её лучше, а вероятность срыва уменьшалась.
 

  • Расслабьте лицо, читая электронную почту

Исследования Университета Калифорнии, в котором выяснилось, что люди, читающие письма с нахмуренными бровями, воспринимают их содержимое с более негативной позиции. Поэтому сядьте в удобную позу на комфортном расстоянии от монитора и дайте мышцам лица расслабиться, чтобы объективно отнестись к предложению, полученному по электронке.
 

  • Кивайте в такт

Наверняка вы слышали о том, что отзеркаливание движений собеседника улучшает коммуникацию. Однако учёные из Стэнфордского университета углубляют эту тему и масштабируют её на целую команду. Они утверждают, что синхронные движения участников команды, устраивающих мозговой штурм во время обсуждения общей задачи, помогают найти более творческой решение. Исследования говорят, что даже простое синхронное покачивание головой усиливает сотрудничество и помогает найти прорывные идеи.
 

  • Пожмите руку партнёру до начала встречи

Старое доброе рукопожатие определяет дальнейшее тёплое сотрудничество. Гарвардская школа бизнеса установила, что люди, пожавшие друг другу руки до начала переговоров, в конечном итоге заключали более справедливые сделки, чем те, кто сразу переходил к делу. Немаловажно и то, что после рукопожатия стороны были менее склонны к обману.
 

  • Знайте, люди с низким голосом больше зарабатывают

Учёные из университета Дьюка изучили заработки 800 руководителей американских компаний и проследили очень интересную закономерность: снижение частоты голоса на 22 Гц увеличивало жалование на $187 тысяч. Как правило, люди с низким голосом воспринимаются более властными, а соответственно, и становятся ими. Вспомним хотя бы голос Дарта Вейдера частотой 85 Гц, от звука которого у многих в детстве начинали дрожать коленки.
 

  • Настраивайтесь заранее

Если вы когда-либо участвовали в театральной постановке, то прекрасно знаете, что на сцену необходимо выходить уже в образе. То же самое касается и других публичных выступлений, обычно связанных с работой. Почему? Учёные Университета Глазго рассчитали, что мозг успевает оценить эмоциональное состояние человека всего за пятую часть секунды. За это ничтожное время вы не сумеете спрятать свой страх, выйдя к публике неподготовленным. Войдите в необходимое эмоциональное состояние заранее и где угодно, да хоть в общественном туалете.
 

  • Не бойтесь похлопываний по плечу

Многочисленные эксперименты, ориентированные на подъём продаж, доказывали, что простое прикосновение менеджера к клиенту увеличивало время, проводимое покупателем в магазине, а вместе с ним и средний чек, и удовлетворённость от шопинга. Такая же картина характерна и для ресторанного бизнеса. Например, исследования Корнельского университета показало, что клиенты, ощутившие прикосновение к своему плечу, оставляли большие чаевые. Правило распространяется и на другие сферы жизни, главное — действовать аккуратно, чтобы не показаться излишне настырным или фамильярным.
 

  • Сжимайте кулаки в трудную минуту

Чувствуете, что вы теряете контроль над собой, у вас заканчивается сила воли или вы не в состоянии сопротивляться обстановке? Просто сожмите свои кулаки! Тем самым вы вернёте себе самообладание, сможете сделать выбор или совершить трудное действие. Причём неважно, какие ткани будут напряжены: мышцы рук, пальцев или икр. Об этом говорят совместные исследования Национального университета Сингапура и Чикагского университета. Дух и тело едины!
 

  • Познайте ложь.

Язык тела всегда разоблачает лжецов. Они могут скрывать свою ложь в словах, но язык их тела расскажет вам другую историю.

  • Лжецы редко поддерживают зрительный контакт, а их зрачки обычно сужаются.
  • Если кто-то отворачивается от вас, это знак, что собеседник лжет.
  • Показатели могут и меняться. Например, покраснение лица или шеи, потоотделение - все это признаки того, что вам лгут. К вышесказанному относятся и звуковые изменения, например, когда прочищают горло.
  • Заметьте, что некоторые признаки лжи, такие как потоотделение, слабый или отсутствующий зрительный контакт, также могут быть признаками волнения или страха.

 

  • Учитывайте личное пространство.

В разных культурах по-разному подходят к вопросу о личном пространстве. Но, в основном, типы социального пространства можно разделить на четыре категории.

  • Интимное пространство. Допускает человека на расстояние 45 сантиметров. Если вы вторгнетесь в интимное пространство кого-то, можете его обеспокоить, если, конечно, вы не близкий человек, для которого это позволительно.
  • Личное пространство. От 45 сантиметров до 1.2 метра. Позволяет приблизиться настолько, чтобы пожать руки друг другу, видеть выражения лица и жесты.
  • Социальное пространство. Это нормальное пространство для формальных ситуаций. Определяется от 1.2 метра и до 3.6. Речь должна быть громкой и зрительный контакт становится очень важным.
  • Публичное пространство. От 3.7 до 4.5 метров. Примером могут послужить преподаватели или те, кто обращается к группе людей. Невербальная коммуникация становится критичной. Жестикуляции рук и движения головы становятся важнее выражения лица, поскольку последнее зачастую не распознается.


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments